Классификация складских помещений
Классификация складских помещений
КЛАСС А+
Обязательные критерии:
– Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24

метров.
– Площадь застройки – 40-45%.
– Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.
– Высота потолков – не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6-7 ярусов).
– Регулируемый температурный режим.
– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения.
– Система вентиляции.
– Система охранной сигнализации и видеонаблюдения.
– Автономная электроподстанция и тепловой узел.
– Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2.
– Площадки для отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей.
– Площадки для маневрирования большегрузных автомобилей.
– Офисные помещения при складе.
– Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала).

– Система учета и контроля доступа сотрудников.
– Оптико-волоконные телекоммуникации.
– Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.
– Расположение вблизи центральных магистралей.
– Профессиональная система управления.
– Опытный девелопер.
Желательные, но необязательные критерии:
– Железнодорожная ветка.
Класс А
Аналогичен Классу А+ за исключением следующих пунктов:
– Шаг колонн должен составлять не менее 9 метров.
– Площадь застройки – 45-55%.
– Высота потолков – не менее 10 метров.
– Такие критерии, как «Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел», «Ж/д ветка» относятся к желательным.

Класс В+
Аналогичен классу А+ за исключением следующих пунктов:
– Одноэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, построенное или реконструированное.
– Площадь застройки – 45-55%.
– Отсутствуют ссылки к шагу колонн и расстоянию между пролетами.
– Высота потолков – от 8 метров.
– Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) – не менее 1 на 1000 м2.
– Пандус для разгрузки автотранспорта.
– Такие критерии, как «Профессиональная система управления»,
«Опытный девелопер», «Система учета и контроля доступа сотрудников», «Автономная электроподстанция и тепловой узел» и «Ж/д ветка», относятся к желательным.
Класс В
Обязательные критерии:
– Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямо
угольной формы, вновь построенное или реконструированное промышленное здание.
– В случае двухэтажного строения необходимо наличие достаточного количества грузовых лифтов (подъемников) грузоподъемностью не менее 3-х тонн, не менее 1 на

2000 м2.
– Высота потолков – от 6 метров.
– Пол – асфальт или бетон без покрытия.
– Система отопления.
– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.
– Пандус для разгрузки автотранспорта.
– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
– Охрана по периметру территории.
– Телекоммуникации.
– Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.
– Вспомогательные помещения при складе.
Желательные, но необязательные критерии:
– Система вентиляции.
– Офисные помещения при складе.
– Система учета и контроля доступа сотрудников.
– Автономная электроподстанция и тепловой узел.
– Ж/д ветка.
Класс С
Обязательные критерии:
– Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.
– Высота потолков – от 4 метров.
– Пол – асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия.
Желательные, но необязательные критерии:
– В случае многоэтажного строения – грузовые лифты/подъемники.
– Ворота на нулевой отметке.
– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
– Система вентиляции.
– Система отопления.
– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.
– Офисные помещения при складе.
– Ж/д ветка.
– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.
– Пандус для разгрузки автотранспорта.
– Охрана по периметру территории.
– Телекоммуникации.
– Вспомогательные помещения при складе.
Класс D
Обязательные критерии:
– Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.
Желательные, но необязательные критерии:
– Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.
– Пожарная сигнализация и система пожаротушения.
– Система отопления.
– Система вентиляции.
– Офисные помещения при складе.
– Ж/д ветка.
– Тел екоммуникации.
– Охрана по периметру территории.
Классификация складских помещений от Swiss Realty Group
Класс А1
Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование отвечают следующим принципам современной складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.
– Год постройки: позднее 1994.
– Расположение: на основных транспортных магистралях в 10-40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;
– Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т.п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.
– Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.
– Высокая проектная нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.
– Редкая сетка колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.
– Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада.
– Не менее одних погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу м2 склада, а также обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов, позволяющая максимально быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.
– Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая).
– Регулируемая температура и влажность в помещениях склада.
– Автономные системы тепло- и водоснабжения.
– Аварийные системы электропитания.
– Центральное кондиционирование и вентиляция.
– Современные системы охранной сигнализации и видеонаблюдения.
– Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами.
– Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров.
– Благоустроенная прилегающая территория.
– Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление и пр.).
Класс А2
Полностью реконструированные с применением современных материалов и технологий складские или производственные площади 20-30-летней постройки. Характеристики идентичны Классу А1, за исключением местоположения: склады часто находятся в черте города, в промзонах.
– Годы постройки: 1970-1980.
– Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).
Класс В1
Складские помещения доперестроечного периода. Построенные в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения требуют некоторых (незначительных) дополнительных капитальных вложений и изменений для осуществления складской деятельности: смена полового покрытия, установка современных охранных систем и пр.
– Годы постройки: 1970-1980.
– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).
– Центральное отопление (собственные котельные).
– Высота потолков – 6-9 метров.
– Бетонный пол (стяжка или плиты).
– Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава.
– Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта.
Класс В2
Складское помещение недавней постройки, по ряду причин не соответствующее 2-3 параметрам, необходимым складам класса А: недостаточное количество ворот, неудобство подъездных путей и пр.
– Год постройки: с начала 1990-х.
Класс С1
Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки и автобазы, изначально не приспособленные под складскую обработку и требующие значительных строительных и технических изменений: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация полового покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.
– Годы постройки: 1950-1990.
– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).
– Высота потолков – от 7 до 18 метров.
– Бетонный или асфальтированный пол.
– Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.
– Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.
– Расположение в промзонах в черте города.
Класс С2
Старые и сильно изношенные складские помещения советского периода, многие из которых строились еще в 1930-60 годах. К этому же классу относится большинство овощехранилищ и продуктовых оптовых баз.
Склады данного класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.
– Годы постройки: 1930-1980.
– Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом.
– Центральное отопление.
– Высота потолков – от 4-5 метров.
– Бетонный или асфальтированный пол.
– Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.
– Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО).
– Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин.
– Устаревшие системы охраны и пожаротушения.
Класс D
Неприспособленные под складские нужды гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки. Такие помещения нецелесообразно модернизировать или реконструировать, поскольку с финансовой точки зрения для повышения класса склада, как правило, более выгодно снести такой объект и построить на его месте новое здание, чем осуществлять реконструкцию.